1

Yandex Ads поможет телеграм-каналам Казахстана лучше узнать свою аудиторию

11 апреля, 2025

Yandex Ads запускает инструмент расширенной аналитики для телеграм-каналов, который поможет авторам развивать свои ресурсы и привлекать рекламодателей. 

Главное преимущество аналитики от Yandex Ads — возможность больше узнать об аудитории канала на основе агрегированных обезличенных данных, таких как пол, возрастная группа и география подписчиков. Эти данные помогут авторам адаптировать контент под интересы аудитории, лучше удерживать и вовлекать подписчиков и сделать канал более востребованным у рекламодателей.

Расширенная аналитика также содержит контентные и рекламные метрики. Например, инструмент позволяет отслеживать, какая доля подписчиков просматривает посты. Кроме того авторам доступны данные о возрасте канала, общем количестве и динамике подписчиков.  

Новый инструмент от Yandex Ads разработан для телеграм-каналов из Казахстана, России, Беларуси и Узбекистана. Чтобы получить доступ к основным метрикам, необходимо зарегистрироваться в РСЯ и добавить в канал специального бота. Каналы, уже зарегистрированные в РСЯ, могут посмотреть “Расширенную аналитику” в партнерском интерфейсе. 

Полнота аналитики зависит от объема данных о канале, доступных Yandex Ads.

После подключения бота и при наличии данных в РСЯ отображаются ключевые метрики по аудитории и контенту. 

Авторам, которые монетизируют каналы через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), аналитика поможет оценить эффективность рекламы. В статистике можно посмотреть, какой процент подписчиков переходит по рекламным ссылкам, как рекламные слоты заполняются объявлениями от РСЯ, сколько канал зарабатывает, а также охваты рекламных постов. Каналы могут использовать эти данные как инструмент для работы с рекламодателями при прямой продаже рекламы. 

Yandex Ads тестирует монетизацию телеграм-каналов с 2023 года. Сегодня с РСЯ сотрудничают более 12 тысяч публичных и частных каналов. За все время с начала тестирования по март 2025 года владельцы каналов со всех стран СНГ заработали с Яндексом 11 млрд. тенге.