1

Нейросети помогут казахстанцам получить ёмкий ответ прямо под поисковой строкой в Яндексе

12 сентября, 2024

Казахстанцам стали доступны ответы от сервиса Нейро прямо в результатах поиска Яндекса при запросах на русском и казахском. Чтобы ответить на вопрос пользователя, нейросети изучат все доступные знания интернета, подберут необходимые источники и объединят найденное в одно ёмкое сообщение со ссылками на материалы. Так пользователи смогут ещё быстрее находить информацию по темам, для которых обычно нужно просмотреть несколько сайтов.

Нейро стал доступен пользователям в Казахстане этим летом. Ранее, чтобы воспользоваться им, нужно было перейти в специальный режим на главной странице Яндекс Поиска, а сейчас ответ на вопрос будет появляться в результатах поисковой выдачи над привычными ссылками на сайты. Перед тем как показать его, нейросети проанализируют запрос пользователя и определят, будет ли ему полезен один ответ на основе нескольких источников.

Такой инструмент пригодится, если пользователь хочет быстро разобраться в вопросе, например, из сферы образования и истории. Он может спросить в поиске Яндекса, какие города были в Великом шёлковом пути на территории Казахстана или в чём особенности экономики Золотой орды. Возможность будет полезна и тем, кто хочет чему-либо научиться или выбрать хобби. Например, Нейро подскажет, как научиться играть на домбре или что взять с собой на рыбалку.

Нейросети используют для ответа свежую и актуальную информацию, даже если она появилась всего несколько часов назад. Поэтому пользователь может с помощью Нейро быстро узнать в Яндекс Поиске, например, как после обновления условий получить ипотеку «Наурыз».

Нейро понимает естественный язык общения. Поэтому теперь искать информацию в Поиске станет ещё удобнее: можно писать запросы так, как они приходят в голову. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда брал сведения. Они располагаются отдельным блоком под текстом. Благодаря этому пользователи сами смогут проверить факты и углубиться в интересующую тему, а площадки — получить дополнительный трафик.