1

PR-компания, медиалига и суперагент: как Ламин Ямаль развивает свой бренд

04 ноября, 2025

18-летняя звезда «Барселоны» планирует зарабатывать даже на автографах

Александр Харламов

EPA / ТАСС

EPA / ТАСС

В футбольном мире не утихает ажиотаж вокруг главного таланта последнего поколения, полузащитника «Барселоны» Ламина Ямаля. К своим 18 годам он дважды становился чемпионом Испании, выиграл Евро-2024 в составе сборной Испании и занял второе место в гонке за «Золотой мяч»-2025. В недавно обновленном рейтинге футболистов из топ-5 лиг Европы от Transfermarkt (платформа, определяющая стоимость игроков) Ламин котируется дороже всех – 200 млн евро. Это больше, чем у других суперзвезд – Килиана Мбаппе, Эрлинга Холанда, Джуда Беллингема (по 180 млн евро) и Винисиуса (150 млн евро). «Ведомости. Спорт» – об условиях нового контракта Ламина с «Барселоной», переходе игрока от Nike к adidas, а также команде, которая раскручивает его бренд. 

Новый контракт с шикарным бонусом

В сезоне 2024/25 Ямаль продемонстрировал потрясающую игру с незаурядной для его возраста статистикой – в 55 матчах за «Барселону» на счету вундеркинда 18 голов и 25 результативных передач. Фанаты каталонцев стали проводить вполне ожидаемые параллели с другой легендой – Лионелем Месси. Ламин не менее техничен и быстр, обладает выдающимся футбольным интеллектом, а также похож на аргентинца стилем игры – он левша с привязкой к правому флангу. 

Также поклонники «Барселоны» находят определенный символизм в истории, когда Месси только начинал свою карьеру. В 2007 г. каталонский клуб провел совместную благотворительную акцию с каталонской газетой Diario Sport и ЮНИСЕФ для съемок календаря. Была проведена лотерея среди детей, чьи семьи переехали в Испанию из неблагополучных стран, и в их числе оказалась чета Ямаль. Лионель принял участие в совместной фотосессии с Ламином – он вместе с его мамой искупал малыша.  

Совпало достаточно факторов, чтобы этим летом руководство клуба даровало Ямалю легендарный 10-й номер (начинал карьеру под 19 номером) и продлило с ним контракт до 2031 г. По предыдущему максимальному юношескому соглашению (до 18 лет) юный гений зарабатывая в «Барселоне» лишь 1,6 млн евро в год, но уже тогда имел сумасшедшую «клаусулу» (безусловная сумма выкупа игрока) в размере 1 млрд евро. 

В новом шестилетнем контракте с каталонским клубом сумма выкупа не изменилась, а вот зарплата значительно подросла. Ходили слухи, что президент «Барсы» Жоан Лапорта положит звезде жалование в 35-40 млн евро, но в настоящее время чемпионы Испании испытывают значительные финансовые трудности (долг клуба оценивается в 850 млн евро), поэтому Ямаль согласился на 16,6 млн евро за сезон. 

Это не самая высокая базовая зарплата в клубе до вычета налогов. На таком же уровне зарабатывают Рафинья и Марк-Андре тер Штеген, у Френки де Йонга жалование составляет 19 млн евро, а рекордсменом является польский форвард-ветеран Роберт Левандовский (20,8 млн евро в год). Тем не менее Ламин обладает значительным преимуществом в виде возможности получить годовой бонус в размере 10,4 млн евро – это почти вдвое больше, чем у идущего вторым по этому показателя Де Йонга, подчеркивает Salary Leaks. Такая опция может позволить Ламину зарабатывать больше всех в клубе. 

«Я горд, что Ямаль – воспитанник клуба. У него ярко выраженная личность, лидерские качества, и он создает в раздевалке и на поле ту самую магию. Это один из важнейших аспектов. Он счастлив в «Барсе». Все стороны – клуб, семья Ламина, агент, спонсоры – едины в намерении поддерживать его ради лучшей карьеры. Между всеми нами есть полное взаимопонимание, и на сегодняшний день, на мой взгляд, он – лучший игрок мира на своей позиции», – считает президент «Барселоны» Жоан Лапорта. 

Месси и соглашение с adidas
Одним из ключевых людей в развитии карьеры Ямаля является знаменитый португальський агент Жорже Мендеш, сколотивший состояние на переходах игроков и спонсорских контрактах порядка $200 млн. Основанное им в 1996 г. агентство Gestifute управляет делами таких звезд, как Криштиану Роналду, Жозе Моуринью, Бернарду Силва и Витинья, а общее количество клиентов превышает 150 футболистов. Их общая рыночная стоимость оценивается в 1,62 млрд евро. Кроме того, влияние Gestifute распространилось и на другие виды спорта, такие как теннис и велоспорт.

Если бы не Мендеш, десятку «Барселоны» сегодня мог носить другой футболист. В 2022 г. на семью 14-летнего Ямаля вышли представители мюнхенской «Баварии», и тогдашний агент юного футболиста Иван де ла Пенья рассматривал возможность трансфера. Тем не менее родители Ламина хотели, чтобы сын прогрессировал в «Барселоне», и обратились к Мендешу. Тот изучил клиента, немного поторговался с немцами, но в итоге отказал. В итоге сегодня Ямаль является его самым дорогим активом, а Gestifute поручила продвижение бренда футболиста PR-компании The Underdogs. 

Немцам все же удалось заключить контракт с Ямалем, но не «Баварии», а знаменитому производителю одежды и обуви adidas. До 2024 г. Ламин выступал в бутсах Nike, и американский производитель очень хотел сделать молодую звезду своим основным амбассадором на длительный срок. Это бы отлично гармонировало с подписанием год назад крупнейшего соглашения в мировом футболе – Nike продлил контракт с «Барселоной» до 2038 г. на улучшенных условиях – 127 млн евро в год, но Ямаль перешел к конкурентам. 

Для победы в битве за таланта менеджеры adidas задействовали не только финансовые стимулы – ключевым козырем стало влияние Месси. Аргентинец сотрудничает с этим брендом с 2006 г., а в 2017-м компания заключила с ним пожизненный контракт. По данным The Athletic, Лионель позвонил Ламину и сообщил, что «был бы рад видеть его частью семьи adidas». 

Через несколько дней талант «Барселоны» заключил с немецким брендом 10-летнее соглашение на 3,2 млн евро в год. Эта сумма значительно уступает аналогичным долгосрочным соглашениям других топовых спортсменов. Месси зарабатывает 20 млн евро в год, бомбардир «Манчестер Сити» Эрлинг Холанд получает сопоставимые деньги от Nike, а один из лучших теннисистов мира Янник Синнер три года назад подписал контракт с американским производителем на 15 млн евро в год. 

Тем не менее представители adidas заявили, что сделка с Ямалем предполагает ежегодный рост вознаграждения игроку «в геометрической прогрессии», уточнила Crónica Global. В конце прошлого года adidas презентовала персональную линейку бутс Ламина LY304 – в рамках рекламной кампании Ямаль был одет в розовую выпускную мантию, отсылающую к тому, что прошлым летом он закончил школу, играя за сборную Испании на чемпионате Европы. Баннер с Ямалем и его новыми бутсами красовался на одном из зданий в самом центре Барселоны. 

Многочисленные спонсоры и медиалига
За последний год The Underdogs удалось значительно расширить линейку коммерческих соглашений Ямаля. Этим летом мировой лидер в области цифровых платежей и один из спонсоров Международной федерации футбола (ФИФА) Visa объявил о соглашении с Ламином, в рамках которого полузащитник сборной Испании станет всемирным послом ЧМ-2026.

Также в число партнеров испанца входит китайский производитель электроники, известный своими смартфонами, а также другой потребительской электроники, OPPO. Руководство этой компании надеется, что партнерство с Ямалем не только «объединит спорт и технологии, но и укрепит связь бренда с молодым поколением». OPPO также является спонсором Лиги чемпионов УЕФА. 

В начале 2025 г. Ламин заключил соглашение с одним из ведущих разработчиков и издателей видеоигр, игрушек для детей и платежных карточек Konami. Японская компания сделала игрока «Барселоны» послом бренда для их серии видеоигр eFootball. В честь партнерства Konami выпустила специальный трейлер, рассказывающий о пути Ямаля, его увлечениях, любимых игроках и фильмах. 

Как и большинство сверстников Ямаля, он обожает музыку и перед тренировками и играми слушает любимых исполнителей. На этом решил сыграть американский аудиобренд Beats by Dr. Dre, специализирующийся на производстве наушников и динамиков. Футболист заключил с компанией многолетнее соглашение, а еще одним его партнером в этом году стал производитель спортивного напитка Powerade. 

Маркетологи The Underdogs намерены пойти еще дальше и подписать соглашение с сайтом, занимающимся продажей одежды и товаров с автографами звезд спорта. По данным Mundo Deportivo, из-за этого пиарщики Ямаля потребовали от него прекратить раздачу автографов, поскольку это может повлечь за собой снижение цены на уникальные товары с подписью таланта. 

Еще одним важным элементом в раскрутке бренда футболиста является его участие в испанской медиалиге Kings League – турнире с участием команд, составленных из звезд шоу-бизнеса и футбола. Ламин руководит клубом «Ла Капиталь», но в матчах принимает участие только если его команда получает право на так называемый «президентский пенальти».

Источник: https://www.vedomosti.ru/sport/football/articles/2025/10/23/1149201-kak-yamal-razvivaet-svoi-brend?from=copy_text