Burson, глобальное коммуникационное агентство, созданное для увеличения ценности клиентов через управление репутацией, объявила о запуске Reputation Capital — первой в своём роде технологии на базе искусственного интеллекта и консалтингового решения. Этот инструмент связывает ключевые факторы, формирующие репутацию, с конкретными бизнес-результатами — такими как стоимость акций, объёмы продаж или намерение к покупке.
Новая разработка меняет сам подход к оценке, управлению и использованию репутации, предоставляя компаниям в реальном времени динамичную и многогранную картину этого ценного нематериального актива. Решение Burson позволяет оперативно принимать решения в ответ на изменения репутационного фона, влияющие на коммерческий успех. Reputation Capital доступен через маркетинговую платформу WPP Open, использующую ИИ.
«В Burson мы убеждены: репутация — самый ценный актив любой организации», — заявил генеральный директор Burson, Кори дуБроуа. — «Репутация сложна и постоянно развивается, и на неё влияет множество факторов, выходящих за рамки одного только доверия. Традиционные инструменты уже не справляются с объёмом и скоростью репутационных вызовов. С Reputation Capital мы точно определяем факторы влияния, прогнозируем последствия действий, связываем их с бизнес-результатами и подкрепляем выводы экспертным советом. Это даёт клиентам возможность действовать быстро и осознанно — формируя устойчивое конкурентное преимущество».
По словам генерального директора Burson Group India Дипшикхи Дхармарадж, новая разработка делает влияние репутации на бизнес более осязаемым и предсказуемым:
«Мы всегда знали, что репутация влияет на бизнес. Но теперь у нас есть инструмент, который позволяет понять и предсказать это влияние, выйти за рамки стандартных метрик и превратить репутацию в конкурентное преимущество».
ИИ-моделирование: ключевые драйверы и влияние на эффективность
Методология Reputation Capital включает восемь рычагов управления репутацией — от социальной ответственности до лидерства и инноваций. Используя собственные источники данных и ИИ-модели, инструмент круглосуточно анализирует информацию, включая цифровые и социальные медиа. Это позволяет получать актуальный «репутационный балл» бренда и определять, какие именно направления требуют внимания для улучшения деловой репутации.
Инструмент анализирует сигналы по различным сегментам — география, отрасль, аудитория — и в режиме, близком к реальному времени, выявляет риски и возможности, а также прогнозирует их масштаб и влияние. Reputation Capital способен предоставлять репутационные метрики для тысяч компаний по всему миру.
«Традиционные инструменты смотрят в прошлое», — объясняет директор по инновациям Burson, Чад Лац. — «А Reputation Capital показывает живую картину репутации и предсказывает влияние действий на ключевые бизнес-показатели. Это особенно ценно в периоды нестабильности или новых возможностей».
Прямая связь между репутацией и акционерной стоимостью
Платформа моделирует влияние репутации на стоимость компании с акцентом на бизнес-результаты, отличающиеся от рыночных ожиданий — например, доходность акций. Исследования в технологическом секторе показали, что изменения репутации обеспечивали в среднем дополнительные 0,97% еженедельной доходности, что эквивалентно приросту капитализации от $2,5 до $38 млрд в зависимости от компании. Одно лишь увеличение Reputation Capital Score на 1% приносило до $2,4 млрд акционерной стоимости.
«Это наглядно показывает: репутация — фактор финансовых результатов», — отметил дуБроуа. — «Для бизнеса это экономический стимул укреплять репутацию, для инвесторов — призыв учитывать её при оценке, а для советов директоров — способ сделать репутацию реальным активом».
Главный директор по цифровым технологиям Burson, Грант Тупс, добавил:
«Reputation Capital позволяет точно понять, какие аспекты, например, корпоративная этика или креативность, сильнее всего влияют на создание акционерной стоимости. Это — конкретная и прогнозируемая информация, превращающая репутацию в управляемую и измеримую силу».
Верификация и научная поддержка
Платформа прошла верификацию в Augmented Intelligence Labs (предприятие Оксфордского университета) и включает элементы собственной ИИ-системы Burson под названием Decipher, разработанной в партнёрстве с Limbik.
«Reputation Capital — самая продвинутая система на рынке, дающая комплексную и действенную информацию о репутации», — отметил Фелипе Томаз, доцент маркетинга Оксфордского университета и управляющий директор Augmented Intelligence Labs. — «Она предоставляет ценнейшие данные, которые помогут как советникам Burson, так и руководству компаний».
Reputation Capital — это часть инновационного портфеля Burson, в который входят ИИ-инструменты для глубокого анализа, таргетинга и культурно релевантного креатива.