1

Интерес к халяль-продукции в Казахстане растёт при низком уровне информированности

10 июня, 2025

19 мая в Астане прошёл первый Islamic Finance and Business Forum, собравший представителей банковского сектора, предпринимателей, стартаперов и экспертов из разных регионов страны. В рамках форума была проведена серия мероприятий, включая онлайн-опрос, посвящённый восприятию халяль-продуктов и исламских финансов в Казахстане. Результаты анкетирования легли в основу аналитического отчета «Взгляд в будущее поведения потребителей халяль-продукции», подготовленного Ассоциацией исламских финансов и бизнеса (AIFB) совместно с агентством TIDAM.

В исследовании приняли участие 98 респондентов из различных регионов страны. Опрос проводился онлайн в апреле 2025 года и включал как количественные, так и качественные вопросы. Преобладающая часть участников — молодые взрослые в возрасте от 25 до 34 лет (45,9%). Далее следуют респонденты 35–44 лет (32,7%) и 18–24 лет (10,2%). Женщины составили большинство — 74,5%, что, вероятно, связано с более активной вовлечённостью женской аудитории в темы этичного потребления и заботы о семье. 71,4% респондентов проживают в Казахстане, единичные ответы пришли из соседних стран.

Ссылка на исследование — https://drive.google.com/file/d/1sP-g3Kbri5_NRTEN2bnuA9UUQUAGA0GP/view