1

Бум микромобильности: как казахстанцы пересаживаются на двухколесный транспорт весной

18 апреля, 2025

С наступлением весны казахстанцы традиционно начинают активнее пользоваться двухколесным транспортом. Велосипеды, мопеды и электросамокаты становятся не просто удобной альтернативой личному авто, а настоящим способом адаптироваться к городскому ритму без пробок и переплат. Согласно данным аналитической службы OLX Казахстан, в марте и начале апреля 2025 года интерес к этим категориям на платформе вырос в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Казахстанцы чаще ищут, покупают и продают двухколесный транспорт — это подтверждает устойчивый весенний пик спроса на микро мобильность.

Особенно заметен рост интереса к велосипедам. В марте 2025 года суммарное

количество откликов по всем регионам страны составило 85 281, тогда как в марте 2024 эта цифра была на уровне 47 824. В апреле, по данным на 8 число, разница также ощутима: 46 362 против 32 147 годом ранее. Казахстанцы ищут в основном городские и горные модели — универсальные и подходящие как для неспешных прогулок, так и для ежедневных поездок на работу или учёбу. С началом тёплого сезона велосипеды снова занимают прочную позицию как самый доступный и гибкий транспорт.

По данным OLX, в категории мопедов также наблюдается устойчивый интерес, хоть и с небольшой корректировкой. В марте 2025 количество откликов составило 78 675, что немного меньше показателя марта 2024 года — тогда было зафиксировано 109 647 откликов. В апреле интерес тоже снизился: 19 081 в 2025 против 41 161 в 2024. Снижение интереса связано с вступлением в силу новых правил: с 5 апреля 2025 года в Казахстане мопедистам запрещено передвигаться без водительских прав и государственных номеров. Тем не менее мопеды остаются востребованным видом транспорта — особенно в городах с протяженными маршрутами и развитой частной застройкой, где важно не зависеть от расписания общественного транспорта.

Электросамокаты показывают уверенный рост. В марте 2025 года на них было

оставлено 6 393 отклика, тогда как в марте 2024 — 4 670. В апреле также фиксируется рост: 2 801 отклик в 2025 против 2 451 годом ранее. Эти устройства становятся все более популярными среди молодёжи и офисных работников — они легкие, маневренные и удобны для коротких дистанций в пределах города.

Наибольший рост интереса зафиксирован в Алматы, Астане и Шымкенте. В Алматы стабильно лидируют велосипеды и электросамокаты — здесь развита инфраструктура, множество парков и велодорожек. В Астане, несмотря на погодные колебания, пользователи активно интересуются мопедами и велосипедами. В Шымкенте заметно вырос интерес к велосипедам, тогда как спрос на мопеды и электросамокаты снизился. В то же время положительная динамика наблюдается в Западно и Восточно Казахстанских областях, особенно в сегменте электросамокатов — это говорит о том, что микро мобильность становится важной частью повседневной жизни не только в городах-миллионниках, но и в регионах по всей стране.

На фоне растущего спроса незначительно увеличились и цены. Весной 2025 года медианная цена на велосипед составляет 30 000 ₸, тогда как в прошлом году была 25 000 ₸. Мопеды в среднем подорожали с 160 000 ₸ до 180 000 ₸, а электросамокаты — с 120 000 ₸ до 150 000 ₸. Этот рост объясняется не только интересом со стороны покупателей, но и активным размещением объявлений: весна — время, когда пользователи чаще продают свой транспорт или обновляют модели.

Популярность двухколесного транспорта объясняется его универсальностью. Это мобильный, экономичный и экологичный способ передвижения. Люди всё чаще выбирают его как альтернативу автомобилю, особенно в условиях плотного трафика. Велосипеды и электросамокаты удобны для ежедневных коротких поездок, а мопеды обеспечивают скорость и независимость на более длинных маршрутах.

На фоне роста популярности важно соблюдать базовые правила безопасности. Независимо от типа транспорта, необходимо использовать шлем, сигнальные огни и светоотражающие элементы, особенно в вечернее время. Ответственное поведение на дороге помогает не только избежать несчастных случаев, но и формирует культуру безопасной и устойчивой микро мобильности.