1

YouTube запустил раздел подкастов

26 августа, 2022

YouTube представил отдельный раздел для размещения подкастов. Сейчас он доступен для пользователей из США. Об этом сообщает The Verge. На главной странице раздела отражены шоу и каналы, имеющие миллионы подписчиков, а также популярные подкасты.

По данным издания, дизайн нового раздела выглядит проще, чем у платформ-конкурентов, однако, согласно майскому опросу Cumulus, на которое ссылается The Verge, подкасты на YouTube пользуются большей популярностью у американцев, чем площадки Apple Podcasts и Spotify. Авторы исследования связывают это «со спонтанной эволюцией индустрии видеоподкастов и простотой создания контента».

Переток подкастеров в YouTube не связан с некой стратегией компании, считают аналитики Cumulus. Apple начала осваивать эту сферу в 2005 году, а Spotify стремительно вышла на рынок подкастов в 2019 году после покупки профильных стартапов и привлечения ряда популярных блогеров. В YouTube же данный сегмент сформировался спонтанно.

Также по мнению экспертов, подкасты не являются основным направлением развития YouTube. В 2021 году видеоплатформа принесла Google $28,8 млрд, а весь рынок подкастов превысил лишь $1 млрд (по данным исследования Interactive Advertising Bureau). YouTube может и не развивать бизнес подкастов, но компания готова инвестировать в это направление.

Кроме того, видеохостинг расширяет доступ к анализу поведения аудитории, добавив параметр «Другие видео, которые смотрела ваша аудитория». Он даёт возможность «познакомиться» с аудиторией. До этого функция была доступна для каналов, преодолевших пороговые значения посещаемости.

Видеосервис также тестирует новые графические элементы для постов в сообществе, включая текстовые фильтры и стикеры.