Что изменилось в новинке? Какую версию лучше купить? Мы поездили на популярном кроссовере от Volkswagen и готовы вам рассказать детали.

Volkswagen Tiguan второго поколения выпускается с 2016 года и был продан в Казахстане тиражом более 10000 автомобилей, являясь одним из самых популярных кроссоверов — «правильный» размер, динамичные турбо-двигатели и возможность выбрать опции по желанию – это ведь не залог успеха популярности? Малышом его назвать теперь сложно так-как появился «младший брат» — Taos, но и списывать Tiguan со «счетов» нельзя. Но, чем же интересен обновленный Tiguan?
Новый Tiguan может все! Он показывает возможности модного нынче SUV и изменился не только внешне, дополняя картину новой оптикой, бамперами и кузовными элементами, изменился шрифт названия модели, шильдика 4Motion, а эмблемы потеряли свою трехмерность. Максимальный размер колесных дисков теперь — 19 дюймов, внутри – технореволюция, огромное количество вспомогательных помощников, цифровой щиток приборов, новая мультимедиа с беспроводным модулем Carplay/Android Auto, новая подсветка кнопок, обновленный блок управления 3-зонным климат-контролем. Обзавелся недоступными ранее «фишками» и опциями и забрался на ступеньку выше сегодняшних конкурентов из Азии.

Автомобиль не изменился с технической стороны, на ходу Tiguan остался все тем же замечательным Tiguan. Ездовые качества — на зависть конкурентам. В поворотах машина держит отлично траекторию, словно приклеенная к дороге, а крены — минимальны. Производитель в компанию к бензиновому 1.4 150 сил и двухлитровому 180 «лошадей», вернул 220-сильный агрегат 2.0 что бесспорно привлечет внимание молодой аудитории в агрессивной версии R-Line. Новинка является, одним из самых драйвовых кроссоверов на нашем рынке. Базовый двигатель 150 л. с., в сочетании с 6-АКП, может быть оснащен передним приводом и полным приводом 4Motion, выезжая» при этом из 10 секунд до 100 км/ч, а расход топлива до смешного мал — 7.5 литров на 100 км. Силовые агрегаты мощностью 180 и 220 л. с. идут только в паре с 7-АКП и полным приводом 4Motion и разгоняются до сотни за 8.1 и 6.8 соответственно, потребляя при этом в комбинированном цикле не более 9л.
Комплектаций теперь 5 — Respect, Respect Plus, Status, Exclusive, R-Line. За 11 411 000 тенге вы сможете позволить себе 1.4-литровый Tiguan в базовой версии Respect. кроссовер оснащен уже всем необходимым – подогревом сидений, трехзонным климат-контролем, светодиодными фарами рефлекторного типа, но с отдельными дневными ходовыми огнями, а также светодиодные задние фонари, правда без динамических поворотников.. Машины будет на 17-дюймовых легкосплавных дисках Montana, с рейлингами на крыше, а из интересного хочется отметить пакет для холодного климата (аккумулятор и генератор повышенной мощности). Сам салон выполнен в тканевом исполнении Quad Paper с дополнительными декоративными элементами Respect, с многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой и подогревом. Если чего-то не хватает, а напичкать его практически любым оборудованием поможет гибкий конфигуратор. Пакетных опций на сайте производителя. (ссылку)

Вторая комплектация Respect Plus дороже первой всего на 315 тысяч — 12 000 000 тенге., а за 13 041 000 тенге, предлагается уже двухлитровый турбомотор на 180 сил.
Наверное самой популярной комплектацией на нашем рынке будет являться – Status с начальной ценой 12 481 000 с 1,4 литровым моторой и за 13 489 000 с двигателем 2.0. Для данной комплектации дополнительно предлагаются электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, подогрев второго ряда, теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом, задние стекла с тонировкой (65% светопоглощение), рейлинги на крыше серебристого цвета, хромированная окантовка боковых окон. Салон выполнен в тканевой отделке Shooting Star
Топовая версия Exclusive расширена за счет добавления адаптивных светодиодных фар ближнего и дальнего света проекционного типа с поворотной подсветкой, динамическими указателями поворота и дневными ходовыми огнями, всепогодных огней в блоке фар, светодиодных задних фонарей в 3D-дизайне с динамическими указателями поворота, бамперов, с дополнительными хромированными элементами. Для версии предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски Frankfurt. Внутреннее пространство Tiguan в версии Exclusive дополнено многоцветной фоновой подсветкой интерьера и выполнено в комбинированной отделке ArtVelours с искусственной замшей и дополнен декоративными вставками Exclusive стартует от 14 457 000 тенге.

Самый «горячий» Tiguan это версия R-Line предлагаемая от 15 979 000 тенге. Спортивная версия оснащается бамперами в спортивном стиле и накладками на пороги в цвет кузова, увеличенным спойлером на задней двери, 19-дюймовыми легкосплавными дисками в новом дизайне Valencia R. Облик внутреннего пространства топового исполнения отличают: кожаная отделка Vienna с логотипом R-Line (комбинация натуральной и искусственной кожи) и декоративные вставки R-Line, дверные панели с кожаной отделкой, алюминиевые накладки на педали, тканевые салонные коврики R-Line спереди и сзади, а также накладки на дверные пороги R-Line и дополнен многофункциональным рулевым колесом R-Line с кожаной отделкой, подогревом, сенсорными кнопками и подрулевыми лепестками, передними сиденьями с электрорегулировками и функцией памяти и поясничным подпором. Покупателю на выбор предлагается два мотора на 180 либо 220 сил, за второй придется доплатить 440 000 тенге.
Чем круче комплектация, тем больше сенсорных панелей в интерьере Tiguan. Базовые мультимедийные комплексы ещё сохранили хоть какие-то «физические» кнопки — у Discover Media с 8-дюймовым экраном есть 2 «крутилки», у R-Line сенсорными панелями заменены и кнопки на руле, сиденья ergoActive с простеньким массажем, продуманное пространство в салоне и регулируемый задний диван. Лишился Tiguan разве что откидных задних столиков и заменил обычные разъёмы USB на новомодный USB-C.»
Из интересных, современных «фишек» хочется отметить что казахстанским покупателям доступна опция пакетного оснащения машин под себя с версии Status опциями из более дорогих версий, не переплачивая за старшую комплектацию, желаете машину с матричной светодиодной оптикой IQ Light системой переключения света с ближнего на дальний, а также подсветкой поворотов. Еще хотелось бы отметить, что можно будет заказать в Tiguan вспомогательную электронику, вплоть до удержания полосы. Из непривычного – камеры кругового обзора, выбирать вид с которых можно по своему вкусу прямо на тачскрине.

Новый Tiguan прекрасно оснащен с точки зрения безопасности. Среди оборудования: система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, система распознавания усталости водителя, передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки, а также боковые шторки безопасности спереди и сзади, передние и задние боковые подушки, коленные подушки безопасности спереди, система проактивной защиты пассажиров PreSafe, противоугонная система с датчиком присутствия в салоне (начиная с версии Exclusive), электронная система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа, центральный замок с дистанционным управлением и двумя складными ключами, система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock (с версии Exclusive), трехточечный ремень на центральном заднем сиденье, крепления Isofix для установки 2 детских кресел сзади. в верхних комплектациях Exclusive и R-Line — матричные IQ.Light прекрасно освещают дорогу в любую погоду, а сзади уже светодиодная оптика с динамическими «поворотниками».
Несомненно главными конкурентами Volkswagen Tiguan являются — корейские и японские кроссоверы, можно также рассмотреть французов, но их уровень оснащения в максимальной комплектации не «дотягивает» до уровня бюджетного премиума за вилку в 13 000 000 тенге. Не будет ничего удивительного в том, если в этом году Tiguan улучшит свои продажи, обойдя к примеру «японцев» и французов, слишком уж велика разница в цене и оснащении, при этом своей актуальности Tiguan не потерял, оставаясь одним из лучших предложений и Volkswagen предлагает «много автомобиля» за эти деньги.