Новости, о которых не говорят

Чем запомнился 2019 год в digital

30 декабря, 2019

С каждым годом всё больше казахстанских компаний, от малого бизнеса до крупных организаций выходят в социальные медиа, становясь ближе к своим клиентам. Мы выявили несколько трендов в digital-маркетинге за 2019 год.

Каждый год лидеры рынка ритейл укрепляют свои позиции, применяя различные инструменты и маркетинговые стратегии. В уходящем году на казахстанский рынок e-commerce вышли несколько гигантов доставки Glovo, Wolt и Я.Еда. Такой подход изменил расклад сил на рынке — некоторые местные сервисы серьезно ограничили свое влияние и охват рынка.

Как отмечают специалисты, в 2019 году стало актуальным быть ближе к каждому клиенту. Для этого несколько компаний запустили чат-ботов в мессенджерах. Благодаря боту теперь общение с клиентом стало более персонализированным, дает возможность потребителям узнавать об акциях, товарах их свойствах. Бот может вести персональную коммуникацию с покупателем 24/7, а сам клиент может задать вопрос и моментально получить на него ответ.

Благодаря внедрению высокоскоростных сетей и общему развитию технологий, “дополненная реальность” и “виртуальная реальность” станут более продвинутыми и доступными. Начиная от масок в instagram и заканчивая подбором одежды и мебели, технологии будут использоваться повсеместно в социальных сетях.

Развитие продаж непосредственно на площадках социальные сетей — шопинг тэгс и карточки товаров в Instagram и Facebook — это только первые шаги к формированию полноценных прямых продаж не выходя за рамки соцсети. То, что давно сделано в Китае, постепенно приходит в западные социальные сети и менеджеры и будет развиваться как в различных форматах, так и в качестве. Посмотреть как смотрится на вас одежда или мебель в интерьере с помощью AR и тут же купить товар в одно касание, станет обыденностью.

Влияние TikTok — отдельным трендом станет непредсказуемое появление новых, крайне динамично развивающихся социальных сетей. Пример Tik Tok продемонстрировал, что рынок социальных сетей не заполнен. Пользователи готовы воспринимать новое и желают этого. Соответственно спрос будет удовлетворяться.

Удаление лайков в Instagam — под эгидой психического здоровья и нездоровой конкуренции Facebook начал удалять лайки под постами. Данный фактор скажется сильнейшим образом на рынок SMM и инфлюенсеров. При этом внедряется возможность партнерского продвижения постов (когда бренд продвигает официально пост у блогера), что говорит о том, что площадки переводят денежные потоки от рекламы у инфлюенсеров на себя.

«Черное зеркало» становится реальностью — Google получил патент 9632972, в котором описан процесс идентификации влиятельности пользователя в социальных сетях. Патент описывает, как будет определяться оценка влияния для конкретной темы и их охват.В зависимости от влиятельности пользователи будут добавляться в выдачу поисковика. Что станет отдельным направлением работы по продвижению информации.