1

TENGRI BANK СПОСОБЕН И ДАЛЬШЕ РАЗВИВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

29 февраля, 2020

21 февраля 2020 года стало известно о том, что Punjab National Bank (далее PNB) – крупнейший акционер АО «Tengri Bank» отозвал согласие на слияние с АО «AsiaCredit Bank» и АО «Capital Bank Kazakhstan». О стратегии развития и новых планах рассказал Председатель Правления АО «Tengri Bank» —  господин Паван Сингх.

В: Почему акционер «Tengri Bank» принял решение отказаться от слияния «Tengri Bank» с «Capital Bank Kazakhstan» и «AsiaCredit Bank»?  

O: Решение об отзыве согласия на слияние было принято PNB — основным акционером банка. Казахстан остается стратегически важным регионом и PNB видит «Tengri Bank» перспективным финансовым институтом, который имеет возможность дальнейшего самостоятельного развития. PNB будет продолжать оказывать всестороннюю поддержку банку, в том числе и финансовую.

В: Какова дальнейшая стратегия развития у «Tengri Bank»?

О: Глобальная цель – стать одним из лучших инновационных банков, предоставляющим современные продукты и сервисы. Стратегия банка предполагает дальнейшее развитие продуктов и услуг для розничного и корпоративного бизнеса, освоение новых рынков, модернизацию бизнес-процессов, с переходом предоставления банковских продуктов для розничного сегмента  в онлайн режиме. Основной фокус направлен на диверсификацию бизнеса, привлечение прибыльных проектов и использование новых технологий.

В 2020 году мы планируем придерживаться политики диверсификации, в результате которой ожидается увеличение притока клиентов по кредитам более чем в 2 раза, по депозитному портфелю – более, чем на 30%.  При этом необходимо отметить, что за 2019 год количество клиентов по кредитному портфелю увеличилось на 50%, а по депозитному портфелю на 28%.

В: Планирует ли банк представить новые банковские продукты в 2020 году? Какие?

О: В розничном бизнесе планируется перевести большинство продуктов на обслуживание посредством системы удаленного доступа и предоставить ряд новых сервисов в мобильном приложении. Помимо этого, будут внедрены новые продукты:

  • расширение линейки карточных продуктов, в том числе запуск кредитных карт;
  • внедрение QR-платежей, позволяющих оплачивать мгновенно и с выгодой;
  • разработка выгодных условий для ипотечных займов и автокредитования и многое другое.

В результате ожидается, что рост доли розничного бизнеса в структуре портфеля банка составит более 20% по ссудному портфелю и более 40% по депозитному портфелю к концу текущего года. Хотелось бы отметить, что с января текущего года прирост количества депозитов уже составляет 5%. Мы планируем, что количество предоставленных займов возрастет на 60% по сравнению с 2019 годом.

В: Какие изменения ожидаются в корпоративном бизнесе?

О: Корпоративный бизнес планирует сделать акцент на развитие транзакционного банкинга. При этом основная стратегия — это отказ от “разовых” услуг и фокусирование на комплексном сервисе, ориентированном на долгосрочные отношения с клиентом. В нашем банке применяется гибкая тарифная политика, а также разработан ряд пакетных предложений, которые позволяют компаниям сэкономить до 50-60% расходов на расчетно-кассовые операции. Оплатив единожды абонентскую плату, клиент может осуществить неограниченное количество переводов в тенге, а также произвести снятие и взнос наличных денег, выпустить тендерную гарантию, совершить конвертацию и многое другое в рамках данного пакетного предложения.

В этом году банк презентует новые продукты по банковским депозитам, вкладам, гарантиям и микрокредитованию МСБ. Мы уже предлагаем корпоративным клиентам новый депозит Tengri Бизнес Light, уникальность которого состоит в том, что он может быть открыт с минимальным неснижаемым остатком, и при этом предусматривает пополнение и снятие средств с данного депозита, то есть фактически им можно пользоваться как текущим счетом, но при этом получать вознаграждение в виде процентов на остаток на депозите.

В прошлом году нами был представлен API для интеграции систем партнера с системами банка, позволяющий открывать счета, управлять ими, проводить различные переводы и получать информацию по ним. В 2020 мы продолжаем держать курс на диджитализацию отношений с клиентами посредством внедрения новых возможностей и функционала в системе дистанционного банковского обслуживания, а также запуск мобильного банкинга.

В: Что способствует успеху TengriBank?

О: Присутствие в доле банка сильного иностранного участника, централизованное управление продажами и выработка единых стандартов отчетности, системы планирования и контроля выполнения планов продаж по продуктам и объектам сети банка – это составляющие нашего успеха. При этом мы следуем трем простым правилам:

  • постоянно разрабатывать и предлагать нашим клиентам новые, актуальные продукты;
  • гарантировать и обеспечивать сохранность средств;
  • предоставлять сервис на высоком международном уровне.

В: Как вы строите бизнес-отношения с клиентами?

О: Для банка приоритетно построение именно партнерских отношений с клиентами. Мы дорожим существующими клиентами, своевременно реагируем на потребности рынка и учитываем то, что актуально на сегодняшний день: длинный операционный день, информация онлайн, платежи онлайн без задержек, функционально простой интернет/мобильный банкинг и прочее. Каждый наш шаг направлен на предоставление новых возможностей для развития и роста наших клиентов.