91.3% рекламных агентств отмечают сокращение бюджетов на рекламу во время пандемии COVID-19. Об этом говорится в исследовании независимой adtech Admixer.

Ни для кого не секрет, что вследствие пандемии коронавируса мировая экономика терпит убытки. За последние несколько месяцев направления в работе и бюджет компаний на рекламу и PR заметно сократился. Компания Admixer провела исследование и оценила влияние пандемии COVID-19 и экономического кризиса на рекламные бюджеты.
В исследовании приняла участие 61 компания из стран СНГ — Украины, Казахстана, Молдовы, Беларусии и Грузии.
Как показывает исследование, большинство игроков рекламного рынка ждут гибкости от партнеров во время кризиса. Выяснилось, что 30%, участвовавших в опросе, могут предоставить индивидуальные решения или спецпредложения. Чуть больше 40% готовы снизить стоимость услуг, либо предложить скидки. Число компаний, предлагающих отложить платежи и помогающие развивать новые навыки находятся на одной отметке 7%.
Однако, присутствуют и те бренды, бюджеты которых не изменились или вовсе не изменились.

Большинство брендов и агентств планируют или уже применяют антикризисные меры. В большинстве случаев компании оптимизируют операционные расходы (около 75%). Также примерно 20% агентств сокращают штат сотрудников или заработную плату. Стоит отметить, что на данной цифре остановилось снижение цен на услуги и предоставление скидок. Чуть больше 15% компаний прибегают к поиску более доступных поставщиков услуг и технологий. Специалисты отметили, что агентства урезали бюджеты во всех каналах продвижения, кроме SMM, поскольку данная сфера продолжает набирать обороты.

На вопрос о внедрении краткосрочных изменений в рекламу 70% агентств ответили положительно, около 23% не решились на изменения таргетинга и типа контента, оставшиеся не определились с решением.

Этот же вопрос задали брендам — представителям компаний, находящимся на клиентской стороне, участвовавшим в опросе. Как выяснилось 75% осуществили тактические изменения и поменяли рекламные мессенджи. Порядка 20% отказались от каких-либо изменений. 9% брендов еще не определились с изменением таргетинга по устройствам и аудиториям и т. д.
В непростое для всех время, агентства концентрируются на мобильных кампаниях, локальном геотаргетинге, таргетинге по интересам и программатик закупках. В большинстве случаев никаких изменений в рекламных тактиках не произошло, но есть и такие которые потерпели значительные перемены. Например, таргетинг по интересам и кампании на мобильные устройства.
Как отмечают специалисты, сферу PR изменения коснулись меньше всего.
У агентств нет единого мнения по поводу развития ситуации с рекламными бюджетам в 3-м квартале 2020 года. Но все верят, что ситуация изменится в лучшую сторону.


Какими бы ни были прогнозы аналитиков, в мире остаются события, влияющие на экономическое развитие компаний, агентств и брендов. Как бы банально не звучало, но коронавирус и все последствия пандемии действительно оказывают колоссальное влияние не только на сферу PR и рекламы.

Резюмируя, можно отметить, что большинство брендов и агентств сократили бюджеты на все каналы продвижения, кроме социальных сетей. В связи с пандемией 70% брендов изменили вои рекламные сообщения настройки кампании (включая таргетинг и тип контента). Бюджеты брендов были передислоцированы в ситуативный и перфоманс-маркетинг. Однако, у бренд-маркетологов оптимистичные прогнозы на 3-й квартал: 52% брендов считают, что в 3-м квартале рекламные бюджеты вернутся в норму или превысят плановые показатели.
Остается дождаться окончания пандемии и надеется на восстановление рекламного рынка, хотя это может занять достаточно длительный срок. Но, как говорится, надежда умирает последней.