Презентация Taycan состоялась одновременно в Северной Америке, Китае и Европе еще осенью прошлого года и стала одной из самых громких мировых премьер 2019-го. По объективным причинам поставка первых партий электрического спорткара в Казахстан несколько задержалась, что, впрочем, не умаляет важности этого события.
Porsche Taycan не только первый электромобиль Porsche, но и первый серийный автомобиль с напряжением системы 800 вольт – вместо обычных для электромобиля 400.
Это решение позволило обеспечить высокую мощность на протяжении всего времени поездки и быстроту зарядки. Всего за пять минут зарядка постоянным током на специальной станции позволит накопить достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км.
В идеальных условиях время зарядки с 5 до 80% составляет 22,5 минуты, максимальная зарядная мощность (пиковая) – 270 кВт. Общая емкость высокоэффективной батареи Plus составляет 93,4 кВтч.
Впрочем, автомобиль вполне можно зарядить и в домашних условиях с зарядной мощностью до 11 кВт от источника переменного тока.
Синхронные электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов установлены на передней и задней осях автомобиля. Батарея уже традиционно для электромобилей размещена в днище. Такая концепция обеспечивает отличные ходовые качества, длительную мощность, высокий КПД при компактной конструкции, а также хорошее сочетание динамики и экономичности.
Система управления рекуперацией Porsche Recuperation Management, позволяет регенерировать до 90% энергии торможения. При торможении сначала задействуется режим рекуперации, и лишь затем при необходимости более сильного замедления — механические тормоза. Рекуперация при замедлении со скорости 200 км/ч до полной остановки позволяет накопить электроэнергию, достаточную для того, чтобы проехать до 4 километров.
Кроме того, Porsche впервые предлагает для Taycan вариант отделки, полностью выполненный без использования кожи. Детали отделки из инновационного материала вторичной переработки подчеркивают рациональную концепцию спорткара.

Доступно два багажника: передний объемом 81 литр, задний – 366 литров.

На презентации были представлены две версии электрического седана — полноприводные Taycan 4S (530 л.с.) и Taycan Turbo (680 л.с.). Они будут доступны казахстанским покупателям уже в этом году. В 2021 году модельный ряд пополнят Taycan 4 и Taycan Turbo S, Taycan Gran Turismo.
С места до 100 км/ч Taycan Turbo S разгоняется за 2,8 секунды, а Taycan Turbo – за 3,2 секунды. Запас хода модели Turbo S составляет до 412 километров, модели Turbo – до 450 километров (согласно WLTP в обоих случаях). Максимальная скорость двух полноприводных моделей составляет 260 км/ч. Porsche Taycan 4S разгоняется до «сотни» за 4 секунды, максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 250 км/ч.

На сегодняшний день, как сообщил автодилер, в Казахстане уже продано три Porsche Taycan. До конца года планируется продать еще один. В следующем году официальный импортер Porsche планирует продать 15 электромобилей. Казахстанские цены на электромобиль Porsche стартуют с отметки в 50 млн тенге за Taycan 4S,
от 65 млн тг придется заплатить за Taycan Turbo и от 85 млн тг за топовый Taycan Turbo S.