Новости, о которых не говорят

Локализация в действии. Как казахстанское представительство McDonald’s сокращает поставки импортной продукции

10 марта, 2020

Импортозамещение стало одним из ключевых направлений развития в казахстанском бизнесе. С каждым годом всё больше местных компаний реализуют проекты, благодаря которым создаются новые рабочие места и развивается отраслевое производство – все это способствует сокращению логистических издержек и позволяет «оставить» деньги внутри страны.

Казахстанское представительство McDonald’s также выбрало данный путь развития бизнеса в регионе. Компания усиленно работает над повышением уровня локализации и созданием рабочих мест. На данный момент штат сотрудников McDonald’s в Казахстане составляет более 1000 человек.  Теперь меню сети ресторанов быстрого обслуживания состоит до 50% из ингредиентов казахстанского содержания. Такого уровня локализации удалось достичь за счет создания производственно-логистического комплекса (далее – ПЛК) «Food Town Almaty».

Комплекс «Food Town Almaty» занимает площадь в 9,500 м2, на которой расположились пекарня, логистический центр HAVI и цех по обработке овощей и фруктов -«Мультименю». Комплекс создан по принципу «стена к стене», что также решает вопросы логистики. Таким образом в рестораны McDonald’s попадают исключительно свежие продукты.

Булочки для бургеров

На сегодняшний день, в пекарне при ПЛК рассчитана мощность выпуска хлебобулочных изделий на 360кг или 6000 булочек в час. Булочки для бургеров McDonald’s готовятся на оборудовании итальянского и немецкого производства, одобренными поставщиками глобальной франшизы. Локальное производство значительно сокращает риски, связанные с логистикой и безопасностью готового продукта. Объем инвестиций в проект составил 1,8 млрд. тенге. Стоит отметить, что пекарня является единственным предприятием в странах Центральной Азии, которое прошло европейскую сертификацию по всем стандартам качества продуктов для ресторанов быстрого обслуживания.

Обработка овощей и фруктов

Цех «Мультименю» включает в себя обработку салата  «Айсберг». Поставляемую продукцию очищают и дезинфицируют в растворе, после чего салат измельчается на специальном оборудовании, расфасовывается в вакуумную тару и распределяется по ресторанам сети. За семь дней продукция распостраняется по всем регионам.

Также в цехе проходят обработку морковные и яблочные дольки, которые нарезаются в строго определённые размеры и помещается в упаковку. Мощность цеха составляет 600 кг в час.

Центр HAVI

Логистический центр HAVI класса-А не имеет аналогов в СНГ. Компания ориентирована на создание инноваций, оптимизацию и управление цепочками поставок для ведущих мировых брендов, таких как McDonald’s. За 2019 год грузооборот компании достиг более 4000 тонн, при штате сотрудников всего в 14 человек, такие показатели было возможным достичь за счет полной автоматизации и роботизированности. В комплексе предусмотрены три зоны хранения товаров под необходимый тип продукции: замороженная продукция (-22°С), охлажденная продукция (до +2°С) и продукция без температурного режима хранения (до +25°С). Для максимальной безопасности и качества хранения продукции McDonald’s в автопарке ПЛК «Food Town Almaty» предусмотрено 3 крупногабаритных вместительных грузовика, которые преодолевают расстояние в 1200км по маршруту Алматы – Нур-Султан. В заключении можно заявить, что импортозамещение – это необходимый шаг в сегодняшней реальности. Благодаря такому методу регулирования, исключаются потенциальные логистические проблемы, которые могут возникнуть за счет санкций, параллельно с этим компании создают новые рабочие места, а в случае QSR (Quick service restaurants) -сектора – то конечный потребитель получает на выходе свежий, соответствующий всем стандартам продукт.