1

Лига потребителей Казахстана отмечает рост стоимости социально-значимых товаров с момента введения ЧП в стране

04 апреля, 2020

По результатам исследований ОЮЛ «Ассоциации Лиги Потребителей Казахстана», проводимых через волонтеров, стоимость социально-значимых товаров в среднем выросла на 15%, когда как все остальные продукты питания теперь стоят на 30% дороже чем до введения ЧП.

По мнению Ассоциации, на повышение стоимости продовольственных товаров влияют такие факторы как повышение курса доллара США и евро, логистические сложности поставщиков, которые возникают в связи с особым порядком грузоперевозки во время ЧП.

Кроме того, в Лиге отметают и такой фактор, как недобросовестность некоторых предпринимателей. 

«Распространение опасного заболевания вызывает у большей части населения страх за собственное здоровье и состояние своих близких, а также чувство неопределенности относительно будущего. Поэтому люди начинают скупать массово продукты питания в страхе возможного дефицита товаров. На это также влияют фейковые рассылки о полезных свойствах тех или иных продуктов. Самым ярким примером является сообщение об эффективности имбиря и лимона против короновирусной инфекции. Подобной ситуацией пользуются недобросовестные предприниматели, которые, понимая, что спрос на те или иные товары растет, повышает их стоимость. Тот же имбирь до введения ЧП в среднем по Казахстану стоил 1500 тенге за кг, на сегодняшний день его стоимость поднялась до 8 000 тенге, в некоторых регионах страны она достигает 20 000 тенге, также стоимость лимона и чеснока выросла в среднем в два раза во всем государстве» — говорит Светлана Романовская.

Лига потребителей просит население Казахстана не поддаваться панике, а прислушиваться только к официальным источникам и не создавать ажиотажа вокруг товаров, который в итоге негативно сказывается именно на Вас же.

 «Мы обращаемся к предпринимателям с просьбой не повышать цены на товары по мере возможности, в такие сложные для всех времена мы должны объединиться и поддержать друг друга, а не пытаться заработать за счет страхов других людей».