Конгломерат Kering, которому принадлежат такие бренды как Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Alexander McQueen и Yves Saint Laurent, принял участие в раунде финансирования американского проекта по выращиванию кожи в лаборатории VitroLabs. Как пишет сайт Business of Fashion, в общей сложности стартап привлек 46 миллионов долларов.
Сообщается, что VitroLabs использует для выращивания кожи стволовые клетки — таким образом, материал имеет «естественное» происхождение, но производится без умерщвления животных. Его производство не вредит окружающей среде и не создает иных проблем, связанных с животноводством. Он также не требует дополнительных синтетических покрытий, как многие существующие искусственные кожи.
Помимо Kering, в число инвесторов проекта вошли актер и активист Леонардо ДиКаприо и датская fashion-компания Bestseller. Представители VitroLabs заявили, что полученные средства будут использованы для ускорения коммерциализации своей выращенной в лаборатории кожи, расширения научного производства и поддержания команд по развитию бизнеса.
Интерес модной индустрии к материалам нового поколения растет. Не так давно основной конкурент Kering, концерн LVMH, объявил о работе над проектом по выращиванию экологически чистого меха.