Соцсеть будет определять наличие контроля не только исходя из структуры собственности издания и источников финансирования, но и с учетом вмешательства государства в его редакционную политику.
Будут учитываться и индивидуальные для каждой страны факторы — например, степень свободы слова. Такие критерии были разработаны Facebook совместно с экспертами и организациями в области СМИ и прав человека. Издания, несогласные с маркировкой, смогут обжаловать решение.
Сначала отметки появятся на страницах СМИ, а впоследствии будут видны и в новостной ленте. Из российских изданий маркировку уже получили Russia Today и Sputnik.
Летом Facebook также начнет блокировать рекламу от государственных СМИ в США в преддверии ноябрьских президентских выборов. В 2016 году компания подверглась массовой критике и обвинениям в использовании соцсети для российского вмешательства в выборы президента.