Новый немецкий скутер хочет отправиться в 2077-й
Если электрический транспорт – это наше будущее, как утверждают почти все производители, то почему оно визуально так слабо отличается от нашего бензинового настоящего?

Это касается и автомобилей, и мотоциклов. Достаточно добавить какие-нибудь голубые (ведь именно этот цвет, по мнению дизайнеров, символизирует электрификацию) пластиковые акценты на кузов, поставить плоские колпаки на колеса для улучшения аэродинамики – и в целом образ нового, передового транспортного средства готов. Но где же смелые решения, новые формы, оригинальные футуристичные облики?
Небольшое их количество можно обнаружить в модельном ряду BMW, а именно в только что представленном электроскутере CE 04, в дизайне которого читается стиль киберпанка. По сравнению с любым обычным макси-скутером здесь, кажется, нестандартно сделано все: если там поверхности плавно переходят друг в друга, то у CE 04 пустота используется как стилистический элемент. Изломы и острые линии обрываются в воздухе, чтобы продолжиться через пару сантиметров в другой детали. Там, где у бензиновых собратьев детали открыто демонстрируются, у BMW все спрятано под пластиком, и наоборот – хорошо виден задний амортизатор, открыт ведомый шкив. Удачно завершают облик и расцветки: матовые белый и серый удачно подчеркиваются яркими оранжевыми (а не опять же голубыми, как на электромобилях BMW) вставками. В общем – все не как у привычных нам скутеров. А может, это просто не скутер?

Одна из ключевых особенностей любого мотороллера (вроде той же Vespa) относительно классического мотоцикла – это вариатор вместо механической коробки передач. Не нужно думать о переключениях, за тебя все сделает техника. На электробайках тоже передачи менять не придется, но уже по другой причине: самой КПП там нет, достаточно самого электромотора. Поэтому органы управления скутеров и электроциклов будут идентичны – только рукоятка газа и два рычага для тормозов. Но вот архитектурно CE 04 неотличим от любого современного электромотоцикла: у него есть батарея, мотор и ременной привод заднего колеса. Ни вариатора, ни редуктора…
Поэтому главное, к чему стоит готовиться приверженцам макси-скутеров, – это отсутствие огромного багажника под сиденьем, ведь аккумулятор «съел» много пространства в основании скутера. Здесь есть только один отсек на правой стороне, куда можно поместить один шлем. Но при этом (наверное, впервые на скутерах) производитель предлагает установить мягкую навесную сумку у заднего колеса для увеличения вместимости.

Также BMW показали новую экипировку, в частности – парку со светодиодными вставками на спине. Это не только стильная и удобная одежда, но и хорошая пассивная и активная защита мотоциклиста. В ней есть привычные протекторы, а сенсорной кнопкой на рукаве можно активировать подсветку сзади – это существенно улучшит заметность на дороге.
Цены для новинки пока озвучены только в США – базовая версия обойдется в $12 000, а за дополнительные $1650 будет установлен пакет Premium с адаптивными фарами, улучшенной ABS, режимом мотора для активной езды и более мощным кабелем зарядки.