1

Сумма школьных онлайн-покупок в Казахстане выросла вдвое в 2021 году

15 октября, 2021

В прошлом году учебные заведения были вынуждены уйти на карантин, и осенью многие из них не смогли открыть свои двери для учеников. Это нанесло серьезный урон по прибыли бизнесов, связанных с подготовкой к школе. Однако, по данным Admitad Kazakhstan, в этом году их уровень онлайн-продаж выглядит совершенно иначе.

Компания проанализировала 5 категорий товаров и услуг, которые наиболее тесно связаны с подготовкой учеников к новому учебному году. В фокусе оказались онлайн-продажи книг, товаров для детей, одежды и обуви, канцелярии и сервисов онлайн-образования.

В прошлом году скачка роста покупок к школе не было вообще — уровень покупок в этих секторах даже просел, когда родители получили информацию об удаленном обучении. Зато вдвое больше они потратили в сентябре на сервисы онлайн-образования по сравнению с июлем или августом.

В этом году другая ситуация, и образовательные сервисы демонстрируют незначительный рост в сентябре и даже проседают по покупкам при сравнении с прошлым годом. А вот при подготовке детей к выходу в школы родители Казахстана в 2021 совершили на 43% больше онлайн-покупок и потратили на них на 108% больше средств. В некоторых странах средний чек покупок, связанных со школой и образованием в этот период подготовки значительно обошел уровень затрат в других государствах. Казахстан занял место в топе по уровню среднего чека:

По данным Admitad Affiliate Kazakhstan, в этом году родители, предвидя рост расходов, больше внимания уделяли кэшбэку и покупкам по самой выгодной цене — большая часть покупателей пришла именно через кэшбэк-сервисы и купонные сайты. Однако существенное количество пользователей доверяет и рекомендациям блогеров, интернет-изданий:

Если всплеск онлайн-покупок в сферах, связанных со сбором ребенка в школу (книг, товаров для детей, одежды, обуви и канцелярии), ожидаемо пойдет на спад в октябре, то другая динамика ожидается в отрасли онлайн-образования. В ней сезон активных покупок ожидается и в октябре-ноябре, поэтому онлайн-сервисы еще не исчерпали свой сезонный потенциал.