1

Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться

16 февраля, 2021

Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.

Приложение для обмена голосовыми сообщениями Clubhouse — «Клабхаус» — от компании Alpha Exploitation Co появилось на рынке в разгар пандемии — в апреле 2020 года. К декабрю его стоимость оценивалась в $100 млн, но всё изменилось в январе 2021, когда венчурный фонд Andreessen Horowitz проинвестировал в развитие проекта $100 млн — и на сегодня оценка Clubhouse составляет более одного миллиарда долларов. Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.

31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.
На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру.

Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.

Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.
После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.

Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано. Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба. Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.

Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.

Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.

Как оформить профиль в Clubhouse

Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.

  • Фото. Есть возможность выбрать из фотоплёнки или сделать в приложении. Как и в любой соцсети, на заставку в профиле лучше ставить своё фото. Контрастное, в хорошем качестве. Яркий фон может выделить ваш профиль среди других.
  • Описание. В профиль можно уместить 125 символов — этого достаточно, чтобы коротко рассказать о своей деятельности; дать другим понять, чем вы можете быть полезны; а также обозначить темы, которые могут быть вам интересны. Лучше использовать какие-то понятные формулировки, чтобы вас легко было найти через поиск. Описание в Clubhouse выполняет роль имени в Instagram.

Кто уже есть в Clubhouse

Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.

Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.

В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. 

В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».