О запуске собственного бренда и о том, как рождаются идеи для проектов

Евгений, за последний год вы практически постоянно находитесь в инфополе делая проекты с разными изданиями. Как вы придумываете свои идеи и что сложнее-придумать идею или реализовать ее?
— Проекты я придумываю исходя из того, что происходит в моей жизни — если посмотреть со стороны, они зеркально отображают все важные для меня события. У меня очень насыщенная жизнь, я встречаюсь с разными людьми и получаю вдохновение от таких встреч и разных ситуаций. Из такого вдохновения рождаются идеи.
Откровенно говоря, придумать что-то- легче всего, по крайней мере для меня. А вот реализовать, конечно, сложнее, но я повторюсь-если есть вдохновение, я буду идти вперед несмотря на сложности, потому что факторов, которые могут помешать — всегда множество. Важно сохранять мотивацию и помнить ради чего я все это начинал.
У вас всегда в работе несколько проектов, а в прошлом году вы вообще решили открыть свой бренд. У вас была такая мечта или это была импровизация? Почему именно бренд свечей?
— Это была отчасти мечта, а отчасти и импровизация. Объясню, как это – когда у тебя есть какие-то заготовки с идеями, которые ты хранишь, обдумываешь, прорабатываешь в своей голове и вдруг однажды чувствуешь, что всё, момент для реализации настал.
Теперь расскажу почему свечи стали тем продуктом, на который пал выбор. Я эстет, ценю красоту, уют-все мои друзья очень хорошо это знают. Когда я хожу и ищу разные вещи по всяким home store-я часто не могу найти то, что мне нужно. И вот однажды у меня появилась мысль, что можно просто открыть свой бренд и самостоятельно производить те вещи, которые я хотел бы купить. Насколько я помню из автобиографий разных бизнесменов — это частая история, когда ты запускаешь свой продукт, потому что сам в нем нуждаешься.
У меня есть ежедневный ритуал, связанный со свечами, когда после целого дня встреч, общений, завтраков, обедов или ужинов с разными людьми- я прихожу домой и всегда зажигаю свечи. Я верю, что таким образом можно почистить свою энергетику. Еще я берегу здоровье и люблю все натуральное, а стандартный парафин, который используют в свечах — не очень полезен для легких и вызывает сильную сухость в носу. Зная об этом, я всегда выбирал органические продукты, вот только свечи, на кокосовом воске, например, они на порядок дороже, чем более стандартная продукция и найти их бывает очень сложно. Пожалуй, больше всего мне нравятся свечи на соевом воске, кстати, из него и сделаны наши свечки-он дольше всего говорит и наиболее безопасный для здоровья.
Помню, что в какой-то момент я начал искать такие свечи в Астане, чтобы заказать их для себя, ничего толком не нашел, подумал и решил, что, пожалуй, пришло время самому создать такой продукт. Мы с командой начали делать первые проработки еще весной 2022 года, искали поставщиков, подбирали масла, выбирали ароматы, работали над брендингом и упаковкой и через полгода, в октябре, первая партия поступила в продажу.
Планируете ли вы расширять продукцию бренда REVUE в будущем?
— Обязательно. И не только планируем, а уже работаем над этим. Любой запуск занимает много времени в плане подготовки, чтобы все соответствовало уровню того контроля качества, к которому мы стремимся в REVUE. Эстетика и качество – это два наших главных условия для любого запуска, плюс, что касается эстетики я особенно требователен. Например, ленты для упаковки свечей мы отдавали десяти разным производствам, рассматривали десятки разных вариантов, разных цветов, с разным нанесением, из разного материала. Этот подход к деталям — он чувствуется клиентом, пусть и не так заметен на первый взгляд. Именно поэтому мы не выпускаем несколько продуктов сразу, предпочитая делать по одному запуску за раз, ведь мы не масс маркет, масштабы и затраты на разработки у нас совсем другие.

К чему нужно быть готовым тем, кто хочет запускать свой бизнес в Казахстане?
— Нужно терпение. Какими бы грандиозными и долгоиграющими ни были ваши идеи-нужно быть терпеливым и понимать, что не все воплощается так, как мы задумывали или хотели. Мы зависим от поставщиков, от менеджеров, от ситуации на рынке, от экономической ситуации в Казахстане и в целом в мире. А все эти факторы ко всему прочему отражаются не только на наших бизнес-процессах, а на покупательской способности людей. И какой бы суперклассный продукт вы ни придумали-нужно четко понимать потянет ли его ваша целевая аудитория и есть ли ниша под этот продукт на рынке. Я сторонник того, что все нужно делать step by step. Амбиции — это очень классно и весело, но потом можно легко отчаяться, когда начнешь сталкиваться с препятствиями или трудностями.
А еще нужно прощать себя за ошибки, они будут и к ним нужно быть готовым. Особенно к тем, которые возникнут на коммерческой основе. Даже если вы заранее выделите на них бюджет, все равно это заденет вас. Просто нельзя забывать, что любая работа над ошибками — это всегда рост.
Вы сотрудничали с Esquire в качестве интервьюера/колумниста-вели проект со звездами Esquire NAMES. Это был ваш первый проект с изданием? Планируется ли третий выпуск проекта?
— Да, это был мой первый проект в качестве колумниста. Идея появилась после обсуждения разных форматов интервью в кругу моих друзей, которые добились определенного признания в разных сферах. Мы обсуждали, почему звездам чаще всего задают хайповые, однотипные вопросы и не оказывают им поддержку в плане проектов, не спрашивают о том, что для НИХ действительно важно. Размышляя об этом, я пришел к выводу, что хотел бы дать талантливым людям возможность рассказать о том, о чем бы ОНИ хотели рассказать. Так и родился проект, а площадку я выбрал исходя из того, что мне важно понимать аудиторию, для которой мы создаем проект.
По поводу главного лайфхака по проекту -я понял, что гость по-настоящему открывается тебе, когда чувствует, что он тебе интересен-тогда он готов рассказать тебе больше, чем ты спрашиваешь. А еще, так как я экспат — услышать разные истории от людей, которые действительно вложили часть себя в развитие своей страны было очень интересно.
И важный отклик лично для меня-почти все гости проекта, а это 14 очень популярных личностей, поблагодарили нас за интересные вопросы и наш подход. Когда слышишь такие отзывы от тех, кто в индустрии давно-понимаешь, что делаешь все правильно.
Вы также делали проект с Давай Сходим — обозревали рестораны и вот тут мы, наверное, не ошибемся-вы очень любите гастрономию, верно? Расскажите немного об этой вашей страсти.
— Я всей душой люблю гастрономию. Мне нравится посещать новые места, рестораны, пробовать интересные блюда или напитки. И если я еду в другие города или страны, то первым делом иду в местный ресторан — это мой способ познакомиться с местной культурой. В какой-то момент я начал показывать такие гастрономические вылазки у себя в инстаграм и увидел, что людям нравится, они реагируют на мои видео, задают вопросы, просят рекомендации, спрашивают куда сходить. И вот такое увлечение из настоящей жизни -нашло отражение в рубрике на платформе Давай Сходим.

Какое самое любимое блюдо и самый любимый напиток на сегодняшний день?
— Очень сложный вопрос. Наверное, я могу выбрать блюдо, которое отображает мое состояние на данный момент. Сейчас меня очень тянет к морепродуктам, последнее время полюбил легкий севиче – блюдо из сырой рыбы, которая маринуется в разных соусах. Это маленькое блюдо, но оно очень насыщает. Лично я был в восторге от морского гребешка в манговом соусе с черным трюфелем, просто влюбился в это странное сочетание. А из напитков… Я сейчас помешан на кокосовой воде, потому что я недавно прилетел из Абу-Даби и в моем отеле все время подавали кокосовую воду в кокосе.
Завтра, я вас уверяю, это будет что-то совсем другое.
Из самых недавних проектов-коллаборация REVUE с казахстанскими дизайнерами. Это просто удивительно-такое ощущение, что вы совершенно не боитесь пробовать свои силы в самых разных сферах. Как все-таки у вас это получается? Есть ли тут секрет?
— Вернусь к тому, что говорил ранее-всё это вопрос вдохновения и желания работать с талантливыми людьми. Многие казахстанские дизайнеры- мои друзья, мне нравится то, что они делают в своей сфере. Однажды я подумал, что хотел бы сделать с ними проект, просто на тот момент еще не был создан REVUE и не было какого-то конкретного предложения, которое я мог бы им озвучить. Как только оно появилось- случилась органичная и очень теплая коллаборация, которую мы решили приурочить к любимому празднику всех казахстанцев-Наурызу. Этот проект, кстати, поддержал Not Just a Label — довольно известное британское fashion-издание.
Какой главный бизнес урок вы извлекли из предыдущего года?
— Запастить терпением, не спешить. При этом не растерять свою страсть, если вдруг бизнес не растет такими темпами, как ты хочешь. Шажочки должны быть маленькими, но уверенными. А еще важно сохранять соответствие высоким стандартам, о которых ты заявил на старте — это забота о собственной репутации.
И, наконец, поделитесь планами на предстоящий год-мы уверены, что они у вас есть!
— Планов у нас много, но я перенял одну важную черту характера у своей мамы, которая сама с Западной Украины — никогда не рассказываю о своих планах, пока они не воплотятся. Я обсуждаю их только со своей командой и с участниками непосредственно бизнес-процессов.
Так что следите за анонсами в наших социальных сетях — именно там всегда первыми появляются актуальные новости о новых проектах=)