Проект нового магазина разработан австрийской Weissenseer — одной из передовых компаний Европы в производстве энергоэффективных зданий
Как рассказал представитель Weissenseer Kazakhstan Александр Кравченко, аналогичные сооружения уже есть в мире, но проект такого рода впервые реализован в резко-континентальном климате, ведь температура воздуха в Караганде колеблется от -35 зимой до +35 летом. Технологии и использованные при строительстве материалы позволяют обеспечивать комфортную температуру внутри здания в любое время года и, что очень важно, значительно сокращают выбросы углекислого газа в атмосферу.

«Мы не подключены к теплосетям. Здесь подключены от городских сетей только холодная вода, канализация и электричество, которое используется в минимальном объеме. Тепло мы производим сами: под зданием находится 41 глубинная скважина, которая позволяет нам пользоваться константным теплом под землей. В течение отопительного периода мы берем там тепло, а летом мы забираем оттуда холод, тем самым постоянно поддерживаем температуру. Мы не портим окружающую среду, мы не тратим не возобновляемые источники энергии в виде угля или еще чего-то. Мы являемся нейтральными к эмиссии с этого здания», — рассказал Александр Кравченко.

Хотя имеется подключение к городским электросетям, основная часть электроэнергии вырабатывается за счет установленных на крыше солнечных панелей. Магазин тратит в десять раз меньше электричества в сравнении с эквивалентным строением. Также здание оснащено системой управления, которая позволяет осуществлять контрольные функции из любой точки.

Большое внимание при проектировании уделено дизайну. Здание построено в современном стиле Лофт с использованием высококачественных материалов. Основатель Technodom Оperator Эдуард Ким отметил, что для компании важнейшей задачей было сделать качественный проект во всех отношениях.

«Дизайн здания современный, в стиле Лофт, поэтому основные материалы — бетон и стекло. Тут очень качественные витражи, стеклопакеты с минимальной теплоотдачей. Парковка для таких объектов также очень важна, поэтому мы увеличили ее площадь под зданием. Это дополнительные расходы, но мы считаем, что нашим клиентам должно быть комфортно», — подчеркнул Эдуард Ким.

За счет высокой технологичности, стоимость проекта оказалась на 20% выше в сравнении со зданием аналогичной площади. Но его экологичность и экономика четко просчитаны. В дальнейшем компания Technodom планирует расширять этот опыт и делиться им, если будут такие обращения со стороны бизнеса.
«Раз мы уже пошли в эту «зеленую» экономику, то мы по каждому зданию будем смотреть, насколько можем использовать новейшие технологии в современном строительстве. И мы готовы делиться опытом нашим опытом с теми, кто проявляет интерес к таким технологиям», — подчеркнул Эдуард Ким.