Новый год 2020 жителям Германии из-за карантина предстоит праздновать в узком семейном кругу. Какие алкогольные напитки окажутся на праздничном столе, рассказал Deutsche Welle.
«Красная шапочка» для каждой семьи
Пандемия и два локдауна не отбили у немцев желание поднимать бокалы с их самым любимым игристым вином Rotkäppchen, что в переводе на русский звучит как «Красная шапочка». На праздничных столах в Германии будет стоять именно этот напиток, так как он был и остается бесспорным лидером немецкого рынка игристого вина (Sekt). В 2019 году каждая вторая проданная в Германии бутылка с этим праздничным напитком была выпущена на ее винзаводах.

«Никогда еще такое количество людей не оставалось в Германии дома, чтобы праздновать в узком кругу. В этой ситуации люди сохранят верность полюбившимся брендам: в разгар кризиса не до экспериментов», — говорит Кристоф Квайссер, генеральный директор винодельческой компании Rotkäppchen-Mumm Sektkellereien.
Так что у компании есть все шансы вновь, как и в 2019 году, выйти на годовую выручку приблизительно в 1,1 млрд евро. И это при том, что бутылка игристого вина Rotkäppchen стоит сейчас в Германии меньше 4 евро (около 2 000 тенге).
Немецкое вино вне конкуренции, но…
Во многих немецких домах на праздничных столах в Новый год будет также стоять, как и раньше, вино, только на сей раз доля немецких вин окажется, судя по всему, заметно выше, чем в предыдущие годы. «Во время пандемии потребители, похоже, решили проявить солидарность с отечественным виноделием», — констатирует Франк Шульц (Frank Schulz), пресс-секретарь Немецкого института вина (Deutsches Weininstitut, DWI).

Тем не менее лидерство на немецком рынке сохранят итальянские вина, включая игристое просекко, но это и не удивительно, ведь объемы производства в Италии примерно в пять раз выше, чем в Германии. Так что на праздничных столах немцев с большой долей вероятности будут преобладать вина из Италии, а также Франции и Испании.
Глинтвейн без рождественской ярмарки никому не нужен
Что же касается такого типично немецкого алкогольного напитка рождественской поры как глинтвейн (Glühwein), то его продажи в этом году значительно упадут, ведь это теплое красное, а в последнее время все чаще и белое вино по традиции особенно охотно пьют на морозце на рождественских базарах. А их в этом году из-за локдауна закрыли.

Правда, некоторые бары, кафе и рестораны одно время торговали глинтвейном на вынос, но это приводило к такому опасному с точки зрения распространения вируса скоплению людей, что власти довольно быстро это прекратили.
Впрочем, пристрастие немцев к глинтвейну, который можно приготовить самому или купить готовым для разогрева в любом супермаркете, далеко не столь сильное, как кажется, утверждает институт изучения общественного мнения Yougov. В ходе проведенного им социологического опроса выяснилось, что этот напиток нравится примерно 40% взрослых жителей Германии при легком преобладании мужчин над женщинами, тогда как другие 40% его не любят, а около 20% называют свое отношение к нему «средним».
При этом особенно скептически к традиционному немецкому напитку относятся как раз представители старших поколений: в возрастной категории свыше 55 лет его не любят 45% опрошенных. Так что на предстоящих праздниках в большинстве немецких семей подогретому вину с сахаром и специями наверняка предпочтут просто вино.