1

Авто в смартфоне: как и зачем бренды создают 3D-шоурумы

10 сентября, 2021

Что делает 3D-моделирование и геймификацию удобным инструментом для коммуникации с потенциальными клиентами

Тренд на разработку 3D-шоурумов наметился среди автопроизводителей еще до начала пандемии, а во время локдауна эта тенденция многократно усилилась. Онлайн-шоурумы помогают брендам увеличить продажи, демонстрируют функционал и возможности новых моделей. Илья Шумий, тимлид Outside Digital, рассказал Sostav.ru, что такое 3D-шоурумы, как с ними работать и что они могут предложить пользователям.

Сегодня 3D-моделирование активно применяется в мобильных и веб-приложениях, VR, наружной рекламе, SMM, при наполнении сайтов, создании видеороликов и креативов. С помощью этих технологий бренды могут полноценно развивать направление рич-контента. Здесь можно вспомнить рекламный ролик с презентацией KIA Stinger, где визуализируется техническая составляющая автомобиля.

В последние годы бренды начали использовать 3D-шоурумы для демонстрации ассортимента. Но их используют и в других сферах. Например, Adidas запустил рекламную кампанию, где презентовал лимитированные куртки. Онлайн-шоурумы часто встречаются в строительстве — в проектах жилищных комплексов. Людям сразу показывают планировки квартир и ближайшую инфраструктуру. Можно ходить по улицам вокруг недостроенного объекта, прямо как в Google Maps. Такие же технологии используют при строительстве яхт: клиенту показывают объемную модель, и он может сконфигурировать ее под себя.

Для создания шоурумов используется язык Three.js, на котором задается крутящаяся сцена и остальные элементы окружения. Активно применяются игровые движки WebGL. Для разработки самих 3D-моделей существует много различных программ: 3ds MAX, Houdini и другие.

Как это работает? Для начала нужно отрисовать модель в условном 3ds MAX. После чего создается аниматика модели: открытие дверей, включение фар и т. д. В 3GS разрабатывается сцена, куда добавляется модель и применяются остальные настройки.

Случается так, что пользователи заходят в шоурум, довольно долго там находятся, но дальше никуда не идут. Поэтому их нужно догонять рекламой.

3D-шоурумы должны работать как один из каналов коммуникации с клиентом.

Изначально пользователи заходят просто посмотреть, поиграть и покрутить модель, а также удивиться разными фишкам: «Включаются дворники, вау, а еще и капот можно открыть!». Человек закрывает вкладку, а потом его догоняет реклама и предлагает посмотреть что-нибудь еще.

Автомобильные бренды уже начали задумываться о тест-драйвах онлайн. У пользователя будет отображаться частично 3D, а частично — видео. По клику на мультимедиа появляется специалист, который расскажет обо всех особенностях режима и возможностях автомобиля.

Это нужно для того, чтобы клиент смог получить максимум информации о модели, не выходя из дома. Outside Digital разрабатывает полноценный 3D-конфигуратор, в котором пользователь может «собрать» авто самостоятельно и рассмотреть его во всех подробностях.

3D-моделирование развивается быстрее, чем браузеры и сам интернет. Специалисты еще не научились до конца оптимизировать сложные трехмерные объекты, отображающиеся на веб-страницах и совместимые с видео. Но уже можно делать все качественно и фотореалистично.

Многие думают, что 3D — это что-то космическое, сложное и дорогое. Но это далеко не так: сегодня эти технологии стали проще, доступнее, быстрее и дешевле.